(no subject)
May. 21st, 2023 03:17 pmВ комментариях к предыдущему посту о гаджетах, добрый человек напомнил о GPS.
Как early adopter и вообще задрот, с особенной ностальгией вспоминаю о временах, когда наладонников с GPS ещё не существовало, но я придумал лайфхак как ездить с полноценной навигацией.
Году эдак в 2000ом, листая кляссер с CD из корпоративной подписки на MSDN я наткнулся на два диска Microsoft MapPoint.

Немедленно поставил себе на лэптоп и наигравшись с картами обнаружил, что в меню программульки есть интеграция с GPS. Пошёл курить интернет, и через две недели оказался владельцем Delorme Earthmate USB GPS приёмника. Сто́ила эта прелесть больше стольника и требовала подключения по RS232, но параметры настройки подбирались за 5 минут. Спутники ловил несколько минут, а точность позиционирования как раз подняли для гражданских в 2000 году до пары метров.

С тех пор я с ним не расставался. Во всех поездках у меня на пассажирском сидении лежал раскрытый лэптоп, а на дэшборде валялась жёлтая коробочка Delorme. Перебравшись в Штаты я купил только что вышедший Bluetooth донгл для приёмника и смог избавиться от USB кабеля.
Как это меня выручало! Планирование поездок, как и сама навигация, было несравнимо проще, чем возня с бумажными картами. Сегодня это, конечно, кажется уже ерундой... А тогда были объезжены с семьёй и друзьями вся Скандинавия, новая Англия, Калифорния с Орегоном и несколько десятков рабочих командировок
Как early adopter и вообще задрот, с особенной ностальгией вспоминаю о временах, когда наладонников с GPS ещё не существовало, но я придумал лайфхак как ездить с полноценной навигацией.
Году эдак в 2000ом, листая кляссер с CD из корпоративной подписки на MSDN я наткнулся на два диска Microsoft MapPoint.

Немедленно поставил себе на лэптоп и наигравшись с картами обнаружил, что в меню программульки есть интеграция с GPS. Пошёл курить интернет, и через две недели оказался владельцем Delorme Earthmate USB GPS приёмника. Сто́ила эта прелесть больше стольника и требовала подключения по RS232, но параметры настройки подбирались за 5 минут. Спутники ловил несколько минут, а точность позиционирования как раз подняли для гражданских в 2000 году до пары метров.

С тех пор я с ним не расставался. Во всех поездках у меня на пассажирском сидении лежал раскрытый лэптоп, а на дэшборде валялась жёлтая коробочка Delorme. Перебравшись в Штаты я купил только что вышедший Bluetooth донгл для приёмника и смог избавиться от USB кабеля.
Как это меня выручало! Планирование поездок, как и сама навигация, было несравнимо проще, чем возня с бумажными картами. Сегодня это, конечно, кажется уже ерундой... А тогда были объезжены с семьёй и друзьями вся Скандинавия, новая Англия, Калифорния с Орегоном и несколько десятков рабочих командировок
no subject
Date: 2023-05-21 08:33 pm (UTC)Какая классная идейка!
(А GPS чип, как я понимаю, и до сих пор через RS-232 общается.)
no subject
Date: 2023-05-21 09:48 pm (UTC)Но увидев насколько упрощается планирование маршрута, переходили на сторону прогресса. Я так и ездил с 2000 до, приблизительно, 2007 пока не появились боль-менее современные смартфоны
no subject
Date: 2023-05-22 12:38 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 02:15 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 05:47 am (UTC)в 1999м помнится я катался на арендованной машине, ну Hertz, и там была такая штука
называлась Never Lost, это и как раз и был довольно ранний GPS навигатор. точность у него
была низкая. например, он все время показывал, что мы едем не по дороге, а по полю, примерно
в метрах двух от дороги. и подобные мелочи, но в целом это было здорово.
а себе я навигатор очень долго не покупал, держал стопку карт в машине и этого хватало. но потом
когда Garmin и еще Tomtom кажется доросли до приличного уровня, то конечно купил.
сейчас самая лучшая ситуация. все есть в телефоне. нужна только грамотная держалка для телефона.
и это как назло как раз такая вещь, которую легко забыть и оставить дома. недавно снова
катался на Hertz'е по Сан Диего, но пришлось купить новую держалку. без нее никак
no subject
Date: 2023-05-22 05:56 am (UTC)народ все же не до конца понимает как работает GPS
и как на самом деле крайне удивительно, что GPS сейчас у всех
в часах. начать с того, что размер часов куда меньше
длинны волны сигнала, т.е. антенна в часах ну очень поганая.
никуда не годная просто. а сигнал летит прямо со спутника на стационарной
орбите. т.е. очень очень издалека. ну совсем слабенький сигнал и зашумленный.
на спутнике же там мощность передатчика весьма ограниченная, и он ей освещает
примерно пол-Земли. мало того, часы ловят сигнал сразу от нескольких
спутников и заодно поддерживают все остальные спутниковые системы, не только
GPS, а все вообще какие есть. Европейские там, Японские и так далее
и многие не оценивают тот простой факт, что по GPS триангуляция идет в полном
3D пространстве. т.е. он точно так же весьма точно измеряет высоту над уровнем
моря, как и все остальное. GPS в часах прекрасно работает на самолете например
и по нему можно узнать и скорость и высоту полета и куда летим
no subject
Date: 2023-05-22 06:30 am (UTC)Даже пользовался этим в Таиланде на лодке, там ещё не было плоттера, как сейчас.
В 2000, по идее, у меня был нормальный для того времени навигатор, Garmin, в него можно было загружать карты, где были улицы и номера домов. Но карты стоили каких-то неразумных денег за небольшие регионы, и это было как-то неразумно. Кроме того, в навигатор помещалось очень мало, скажем, только Шотландия, остальное надо было грузить с помощью специальной аппликации через RS232.
no subject
Date: 2023-05-22 07:18 am (UTC)Спутники GPS не на стационарной орбите, на половинной. Насчет часов в самолете интересная идея. Точно показывает высоту? Ведь вроде бы чипы, работающие на высоте, для гражданских не выпускаются.
no subject
Date: 2023-05-22 07:20 am (UTC)Это не навигатор фигню показывает насчет дороги, а софтвер плохой. Там фиксить не особо много и надо, чтобы snap to the road было.
Насчет держалки - нужно просто машину с телефоном соединить, тогда все и показывает на машинном экране. Держалка и не нужна будет.
no subject
Date: 2023-05-22 10:46 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 10:47 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 10:49 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 11:13 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 11:35 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 11:51 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 01:37 pm (UTC)Один наверное оставлю, а вот что делать со вторым?!
no subject
Date: 2023-05-22 02:25 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 05:19 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 05:20 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 05:22 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 05:23 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 07:06 pm (UTC)О нет. Чипу высота не пофиг. Чип не хочет, чтобы его использовали иранские ракетчики. В этом трюк.
no subject
Date: 2023-05-22 07:07 pm (UTC)Значит, эту военную хитрость отменили. Отлично. Буду знать.
no subject
Date: 2023-05-22 07:08 pm (UTC)Эту компанию приобрели где-то в 2006-м или в 2007-м. Команда мапсов отличалась нормальностью. Нормальные люди там были.
no subject
Date: 2023-05-22 09:37 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 09:39 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-22 09:42 pm (UTC)как бы то ни было, на борту самолета когда я включаю часы давление вокруг меня 1 атмосфера, т.е. опять же чип обдурили. к слову, ровно так же могут поступить и иранские ракетчики. конечно, это будет дороже и сложнее. но голь на выдумки хитра
no subject
Date: 2023-05-22 10:20 pm (UTC)Давление оно не меряет, оно вычисляет координаты, методом наименьших квадратов.
no subject
Date: 2023-05-23 01:28 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-23 03:57 am (UTC)Все расчеты везде выполняются в СИ.
Да впрочем, судя по свидетельствам здесь, эти мои сведения уже устарели, раз люди пишут, что мобильник показывает положение. Тот же Иран не обязан покупать чипы в США, есть же Китай.
no subject
Date: 2023-05-24 06:26 am (UTC)все же я думаю, что идея с "автоматической блокировкой по рассчитанной высоте" довольно легко обходится. самое сложное там это принять собственно сигнал от спутника. очень слабый, очень зашумленный, или, скорее, даже активно подавляемый. а потом, когда он уже успешно принят, усилен, профильтрован и оцифрован, потом с ним работать можно хоть руками на калькуляторе. спутники двигаются довольно медленно и вычислить расстояние до них, а потом сделать триангуляцию можно хоть таблицами Брадиса или логарфимической линейкой. расчет не очень сложный.
no subject
Date: 2023-05-24 07:30 am (UTC)Вы имеете в виду, что можно делать это без чипа? Интересная идея. В принципе, все открыто уже давно.
no subject
Date: 2023-05-25 02:39 am (UTC)no subject
Date: 2023-05-25 06:39 am (UTC)В телефоне GPS chip делает все вычисления, и возвращает по запросу уже вполне обработанные данные. See.
Я с ними работал. А у вас откуда сведения про "никакой арифметики"?
no subject
Date: 2023-05-25 04:01 pm (UTC)это не сведения. это предложение, как сделать.
100% согласен, что есть тенденция все класть вместе в кучку на один чип. и приемник и калькулятор.
но так было не всегда, и так делать не обязательно
no subject
Date: 2023-05-25 05:06 pm (UTC)получилось несколько громоздко, но удобно
no subject
Date: 2023-05-25 05:19 pm (UTC)Токмо я о лохматых 2001..2007, когда GPS была экзотикой
no subject
Date: 2023-05-25 05:37 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-25 07:04 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-25 07:10 pm (UTC)no subject
Date: 2023-06-08 02:07 am (UTC)