brumka: (Default)
[personal profile] brumka
Как и ожидалось, эксперимент удался: полгода без кредитной карточки прошли легко и комфортно. После чего, две недели назад заказал новую :-)


Posted via m.livejournal.com.

Date: 2012-04-15 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] cher-betty.livejournal.com
Экстремал )).

Не представляю, как можно прожить полгода без кредитной карточки...

Date: 2012-04-15 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cher-betty.livejournal.com
Сорри что-то у меня тупит. не то комп, не то я, скорее всего оба.

Date: 2012-04-15 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
ну, дебетовая карточка была и есть - денюжки из банкомата вынимать и платить наличкой

Date: 2012-04-15 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cher-betty.livejournal.com
ааа ))
ну тогда другое дело.

Date: 2012-04-15 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
ну да, я не мазохист таскать пачку налички в кошельке и быть привязанным к часам работы отделений своего банка. тем более, в командировках.

т.е. никакого экстрима в эксперименте не было

Date: 2012-04-15 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lelia-br.livejournal.com
А зачем отказывались от нее изначально?

Date: 2012-04-15 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
в отличии от израильской системы, по которой кредитные конторы автоматом снимают платёж со счёта (или нонче уже не так?), здесь кредитные карточки не привязаны к банковскому счёту. То есть я беру в долг у кредитной компании и выплачиваю его когда мне удобно. За задержки с платежами накидывается штраф. Совершенно случайно, я один из таких платежей пропустил и AMEX мгновенно превратилась из мягкой и пушистой в агрессивную и колючую. Стали драть почти по $100 штрафа в месяц. Ну чё, сам виноват, конечно. Я должок по-быстрому выплатил и подумал, что можно вполне комфортно обойтись и без кредитки. Друзья утверждали, что уже нельзя. Вот я подтвердил свою точку зрения экспериментом :)
Edited Date: 2012-04-15 05:17 pm (UTC)

Date: 2012-04-15 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lelia-br.livejournal.com
Теперь в Израиле тоже можно разбивать выплаты кредитной компании. Редко кто это делает (или я просто не в курсе). Но да - я кредитной карточкой пользуюсь де-факто как дебитной, просто чтоб концетрировать расходы через один канал и не носить с собой наличные...

Date: 2012-04-15 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
Дебетовой карточкой можно платить, скажем, за авиабилеты, на заправке или на Амазоне, но платёж снимается с банковского счёта немедленно. На моей памяти такого в Израиле не было. Существовали карточки для (банко)каспоматов, при помощи которых можно было снимать наличку и отдельно кредитки, которые были жёстко привязаны к банковскому счёту и выдавались теми-же банками. Можно ли нынче взять карточку напрямую у AMEX и не указывать הוראת קבע?

Date: 2012-04-16 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lelia-br.livejournal.com
Нет, нельзя без הוראת קבע

Date: 2012-04-15 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] luzhin.livejournal.com
Интересно. Я так понял, Вы только наличными платили, то есть даже не использовали дебетовую карту (как дебетовую или кредитную)?
А в чем, если не секрет, цель этого эксперимента?

Date: 2012-04-15 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
дебетовая карточка была и есть. как минимум для того, что-бы пользоваться банкоматами.
совершенно очевидно, что перейти исключительно на наличку (т.е. купюры в кошельке) было-бы действительно очень дискомфортно. особенно, учитывая мои регулярные командировки.

чуть подробнее о целях - в треде выше: http://brumka.livejournal.com/299189.html?thread=778421#t778421

Date: 2012-04-15 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ly0lik.livejournal.com
Лихо!

Значит ли это, что ты отказался от покупок по Инету? И пользовался ли ты только налом, али чековой книжкой тоже?

Date: 2012-04-15 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
онлайн я и так почти всегда плачу дебетовой и PayPal'ом. ну, за исключением покупок, скажем, авиабилетов на всю семью, когда сумма может оказаться четырёхзначной.

никакого экстрима, только отказ от *кредитной* карты (см детали в тредах выше).
(deleted comment)

Date: 2012-04-15 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
эксперимент закончился и я обзавёлся очередной карточкой дающе всякие ништяки в первый год использования (мили/пойнты - мы это активно используем, а сами карточки не очень)

Date: 2012-04-15 09:08 pm (UTC)
From: [personal profile] tambov_wolf
Кешбэк есть и на дебетках.

Date: 2012-04-15 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
я о таких даже не слышал! навскидку погуглил - как-то всё неочевидно с такими карточками... Можешь посоветовать что-нибудь конкретное из собственного опыта?

Date: 2012-04-16 12:22 am (UTC)
From: [personal profile] tambov_wolf
Нет, я лично таких не имел никогда. У меня карточка только для съёма денег в банкомате (ну и еще чтобы money orders покупать), это кредитный союз, они входят в национальную сеть банкоматов где я могу снимать деньги бесплатно, но только 6 раз в месяц, потом начинают брать деньги за сервис (сам банк, даже в "родных" банкоматах).

Date: 2012-04-15 09:08 pm (UTC)
From: [personal profile] tambov_wolf
А в банкоматах деньги снимать тебе обходится бесплатно?
Я, например, вообще стараюсь везде где только можно платить кредиткой, а чтобы не мучиться с платежами карточки поставлены на автоматический платёж полной суммы. Захожу к ним на сайт только кешбек с стребовать. Удобнее и траты отслеживать и с обменом валюты не надо мучиться, а то я за последние 12 месяцев за рубеж летал немало. К тому же, как мы с тобой понимаем, ты не совсем без кредитки жил, поэтому с геморроем заказа гостиниц/машин при помощи дебетки не сталкивался.

Date: 2012-04-15 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
нет, конечно. "чужие" банкоматы дерут по несколько баксов за транзакцию. я приноровился постоянно использовать cashback в супере, но этого не всегда достаточно.

а заказы машины/полётов в командировках идут, как ты и сам знаешь, с корпоративной карточки. во время частных поездок пользовался дебетовой. кстати, все транзакции по ней тоже автоматически категоризуются

Date: 2012-04-16 11:35 am (UTC)
ext_476266: (Default)
From: [identity profile] yoreshet.livejournal.com
в последний год я видела, что многие переходят именно на наличку в конвертиках - разложено по типам расходов....
твой случай - на дебидку я читала... у меня, кстати, дебитной карты нет. они есть только у больших детей... потому что они бояться пользоваться кредитками именно по причине, что оплачивать не сразу и нет контроля.
родительскими кредитками они, прочим, пользуются почти регулярно - я Милке дала одну из своих, потому что она всё чаще и чаще покупает для всей семьи и продукты и хозяйственное...
в амех, по-моему можно сделать и hорат-кеву...
билет может обойтись и на одного в четырёхзначную цифру ;-(




Date: 2012-04-16 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
детям, живущим с родителями кредитки для личного пользования теоретически вообще не нужны. с авт переводом денег небольшая засада: если речь идёт о минимальном платеже, то это удобно. но, с др стороны, не всегда можно так сразу заплатить за те-же авиабилеты в Израиль на всю семью - гарантированно $5K+. но с технической т.з. мне кажется, что все карточки это позволяют сделать. хотя, это и не в их интересах
Page generated Jan. 1st, 2026 11:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios